г.Рязань, ул. Полетаева, д.34

тел: (4912) 90-15-19; 90-15-49

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И АВТОМАТИКА

ДЛЯ ЛЮБЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 

Content

Breadcrumb

Обслуживание пожарных систем

Надежная защита здоровья и жизни работников, а также собственности организаций от воздействий пожара в настоящее время привлекает к себе внимание, как бизнесменов, так и государственных структур.

Об этом свидетельствуют ГОСТы (национальные стандарты), по которым каждая организация должна обладать противопожарной системой. Преимущественная задача таких систем – обнаружение возгорания на начальных этапах, отправка соответствующего сигнала на охранный пульт, а при наличии автоматизированных противопожарных систем, - еще и обнаружение точного места возгорания и тушение. Именно по этой причине нужно обратить внимание абсолютно на все нюансы в ходе разработки и монтажа противопожарной системы. Но, не совсем достаточно попросту установить противопожарную систему. Нерегулярное обслуживание таких систем может повлечь за собой большое количество проблем – в неподходящее время может произойти отказ системы. Частота мониторинга противопожарной системы для ее стабильной работы – не реже, чем один раз каждый месяц.

Эффективное функционирование противопожарной системы находится в зависимости не только от правильно сделанных расчетов, а также  от профессионального и своевременного обслуживания. Обслуживание такого оборудования существенным образом увеличивает период службы всей системы. Обслуживание включает в себя следующие мероприятия:

  • • Регулярная проверка работоспособности элементов противопожарной системы, а также их чистка и диагностика;
  • • Оперативное реагирование на извещения о ложных срабатывания и неисправностях оборудования;
  • • Замена каких-либо частей на период осуществления ремонтных мероприятий.
  • Регулярное технологическое обслуживание противопожарной системы производится по соответствующему договору, в составе которого указывается все устройства и проводимые мероприятия, а также периодичность.

    Все мероприятия обслуживания таких систем записываются в специализированную книгу определенного образца, которая должна быть на руках у заказчика. Журнал обслуживания должен вестись одновременно в двух экземплярах. В этой книге отражается расположение оборудования, а также его полноценный перечень и график осуществления мероприятий.

    Специалист-инженер, который производит обслуживание противопожарной системы, записывает в журнале все мероприятия по соответствующим регламентам, а также указывает выявленные неисправности.

    Как правило, мероприятия по обслуживанию противопожарной системы обязательно должны соответствовать плану и содержать в своем составе все нюансы, которые могут иметь отношение к использованию конкретного типа сигнализации, которую исполнитель должен обслуживать в соответствии с договором.

    На месте специалист-инженер должен узнать у непосредственного заказчика о вероятных дефектах или необычных особенностях функционирования системы (к примеру, посторонний шум, не работающий светодиод и т.д.). Также, эксперт должен произвести:

    • • Проверку документов, которые касаются обслуживаемой противопожарной системы;
    • • Проверку на наличие неисправностей и дефектов;
    • • Проверку исправности ТС.

    В той ситуации, если в процессе проверки специалист нашел неисправное оборудование и потребовался срочный ремонт или замена, то исполнителем должна быть оформлена так называемая «Дефектная ведомость». В ней нужно во всех подробностях указать все необходимые дефекты.

    Если специалист не может устранить поломку и нужно определенное время  для частичного или полного отключения системы, то это также указывается в журнале.